Форум » Фотогалерея » Вокруг света » Ответить

Вокруг света

Тенина Ольга: Клуб фотопутешественников!

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Тенина Ольга: Каждый зарабатывает как может. Фото с гладиатором не желаете? Не желаете? Тогда валите отсюда

Тенина Ольга: А кто-то изящно попрошайничает. Статуя явно не первой свежести

Тенина Ольга: Помпе́и — древний римский город недалеко от Неаполя, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия. Сейчас — музей под открытым небом. Внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Извержение вулкана началось днём 24 августа 79 года и длилось около 19 часов. Оно привело к гибели трёх городов — Помпеи, Геркуланум, Стабии и нескольких небольших селений и вилл. Раскопки начались лишь в 1748 году. В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщиной пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных, которые не успели спастись. Большинство жителей покинули город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Начиная с 1961, а особенно после землетрясения 1980 года, в городе ведутся практически одни реставрационные работы. В настоящее время около 20-25 % территории Помпей не раскопано.


Тенина Ольга:

Тенина Ольга: Виновник - величественный и опасный Везувий. Начало конца. В 62 г. сильные подземные толчки потрясли города, расположившиеся вокруг Везувия, частично разрушив их. Землетрясения продолжались с нарастающей частотой и в последующие годы. Они свидетельствовали о продвижении магмы к поверхности и возможном скором извержении Везувия. Однако в то время нависшей угрозы, по-видимому, никто не ощущал. Жизнь шла своим чередом. Гибель города. 24 августа 79 года нашей эры примерно в 13 часов жители Помпей увидели 14-километровый столб пепла и капель лавы, поднимающийся над Везувием. Через несколько минут над городом пошел настоящий дождь из мельчайших кусочков пемзы. Около 2 часов пополудни над Везувием начало быстро подниматься гигантское облако белого цвета с бурыми пятнами. Оно росло и на высоте растекалось в стороны, напоминая крону средиземноморской сосны - пинии. Вблизи вулкана слышался страшный грохот, и происходили непрерывные подземные толчки, Тряска была настолько сильной, что повозки кидало из стороны в сторону, с домов обваливалась черепица и рушились статуи и обелиски. Поднявшийся из жерла вулкана столб достиг высоты 20 км. Многие жители пытались укрыться от пепла в домах, но там воздух быстро наполняли ядовитые сернистые пары и люди погибали от удушья. Под тяжестью пепла крыши домов обваливались на укрывшихся в них обитателей. Многие гибли, не в силах покинуть ценные вещи. Во время раскопок были найдены много людей с мешками, набитыми золотом и другими драгоценностями. Во время самого извержения многие помпеянцы сидели в театре, где проходили представления или бои гладиаторов. На первой стадии извержения погибло 38 процентов жителей – многие из тех, кто пытался бежать, пострадали от крупных кусков пемзы, падающих с неба и проламывавших черепа и другие кости. На второй стадии извержения, когда пирокластические потоки горячего газа и лавы «затопили» дома. (Пирокластический поток - обобщающий термин для высокотемпературных потоков существенно обломочного вулканического материала, образованного раскаленными тучей и лавиной. Нижние уровни состоят преимущественно из крупных обломков, верхние — из все более мелких частиц, которые в процессе полета разделяются и оседают на различных расстояниях в зависимости от их веса и силы ветра. Выделяются потоки: пепловые, песчаные и пемзовые. Скорость потока достигает 160 км/ч, температура — до 800 градусов Цельсия, зона поражения — до 30 км.)

Тенина Ольга: Помпеи... Город, который 1925 лет назад погиб и благодаря этому стал знаменит. Что знали бы мы о Помпеях, если бы Плиний Младший, будучи 18-летним юношей, не описал во всех красках гибель римского города. Эти строки помогли Карлу Брюллову написать знаменитую картину "Последний день Помпеи". «Был уже первый час дня: день стоял сумрачный, словно обессилевший. Здания вокруг тряслись: мы были на открытом месте, но в темноте, и было очень страшно, что они рухнут. Тогда наконец решились мы выйти из города; за нами шла потрясенная толпа, которая предпочитает чужое решение своему; в ужасе ей кажется это подобием благоразумия. Огромное количество людей теснило нас и толкало вперед. Выйдя за город, мы остановились. Повозки, которые мы распорядились отправить вперед, находясь на совершенно ровном месте, кидало из стороны в сторону, хотя их и подпирали камнями. Мы видели, как море втягивается в себя же; земля, сотрясаясь, как бы отталкивала его от себя. Берег, несомненно, выдвигался вперед; много морских животных застряло на сухом песке. С другой стороны в черной страшной грозовой туче вспыхивали и перебегали огненные зигзаги, и она раскалывалась длинными полосами пламени, похожими на молнии, но большими. Немного спустя туча эта стала спускаться на землю, покрыла море, опоясала Капреи и скрыла их, унесла из виду Мизенский мыс. Стал падать пепел, пока еще редкий; оглянувшись, я увидел, как на нас надвигается густой мрак, который, подобно потоку, разливался вслед за нами по земле. Наступила темнота, не такая, как в безлунную или облачную ночь, а какая бывает в закрытом помещении, когда потушен огонь. Слышны были женские вопли, детский писк и крики мужчин: одни звали родителей, другие детей, третьи жен или мужей, силясь распознать их по голосам. Одни оплакивали свою гибель, другие молили о смерти; многие воздевали руки к богам, но большинство утверждало, что богов нигде больше нет и что для мира настала последняя вечная ночь… Чуть-чуть посветлело; нам показалось, однако, что это не рассвет, а приближающийся огонь. Огонь остановился вдали; вновь наступили потемки; пепел посыпался частым тяжелым дождем. Мы все время вставали и стряхивали его, иначе нас закрыло бы им, и раздавило под его тяжестью. Мрак наконец стал рассеиваться, превращаясь как бы в дым или в туман; скоро настал настоящий день и даже блеснуло солнце, но желтоватое и тусклое, как при затмении. Глазам еще трепетавших людей все представилось изменившимся: все было засыпано, словно снегом, глубоким пеплом».

Тенина Ольга: За два дня плодородная, богатая земля окрестностей Везувия превратилась в серую безжизненную пустыню. Города, засыпанные пемзой, погребенные под грязевыми потоками, постепенно стали зарастать лесом, исчезнув даже из памяти людей почти на 1700 лет, пока случайно, в конце XVI в., архитектор Фонтана, копая колодец около Сарно, не нашел остатки стены и обломки фресок.

Тенина Ольга: Помпейский форум являлся центром политической, экономической и религиозной жизни города. Его основу составляла площадь размером 38 на 157 м

Тенина Ольга: Храм Юпитера Трибунал в базилике

Тенина Ольга: Большой театр, ставший культурным центром города, был построен в III—II веках до н. э., с использованием природного склона для размещения сидений для зрителей.

Тенина Ольга: Статуя Фавна в богатом доме Житель современного города Помпеи

Ната: Тенина Ольга Помпеи... завораживает увиденное!!!

Тенина Ольга: Да, мне больше всего Помпеи понравились. Потому что народу мало и очень антично все!

Тенина Ольга: Жемчужиной Италии является Неаполь - третий по величине город страны и крупнейший центр южной её части. Расположенный на северном берегу Неаполитанского залива, древний город (основан греками в VIII веке до н. э.) вобрал в себя самые разные языки и культуры, что привело к появлению неповторимого "неаполитанского стиля". Неаполитанцы считают себя отдельной этнической группой, что легко прослеживается как в языке и культуре, так и в традициях или кулинарии. Этот регион считается родиной пиццы (самая старая пиццерия страны находится именно здесь) и неаполитанского романса, гитары и мандолины, костюмированных маскарадов и целого ряда художественных школ, организованной преступности и первого антифашистского восстания, здесь свой ритм жизни и свои представления о прекрасном. Недаром этот перенаселенный город, уместившийся на узкой полосе между заливом, горами и непредсказуемым Везувием, считается визитной карточкой Италии и внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Тенина Ольга: Вулкан Везувий находится всего в 12 километрах от юго-восточной окраины Неаполя. Последнее извержение вулкана произошло в 1944 году. Ученые утверждают, что в наше время он «дремлет», но повышенная сейсмическая активность района опровергает это утверждение. Последнее катастрофическое землетрясение случилось в Неаполе в 1980 году.

Тенина Ольга: В Неаполе выросла знаменитая актриса Софи Лорен. Действие фильма «Брак по-итальянски» также происходит в Неаполе.

Тенина Ольга: Касте́ль-дель-О́во (итал. Castel dell’Ovo; собств. «замок яйца», «яичный замок») — средневековая крепость на острове в Тирренском море, соединённом узкой насыпью с Неаполем. Предполагается, что именно здесь в VI в. до н. э. и был основан греческими колонистами этот город.

Тенина Ольга: Одной из достопримечательностей Неаполя является площадь - Пьяцца-дель-Плебишито. При появлении на площади туристической группы со всех сторон спешат торговцы.

Тенина Ольга:

Тенина Ольга:

Тенина Ольга: Как живая...

Тенина Ольга: Туристы фотографируются на память

Тенина Ольга: Ватикан - государство в государстве (как учили в школе) представлять не надо. Этот внутренний дворик называется двор Еловой Шишки или Двор Пинии - назван так по огромной бронзовой шишке-фонтану (I или II век н.э.)

Тенина Ольга: В 1990 году, при папе Иоанне Павле II, Ватикан приобрел шедевр современного искусства, оригинальное название которого «Земной шар». Эта скульптура из двух вращающихся сфер установлена в одном из дворов Ватикана. Диаметр скульптуры - 4 метра. Автор произведения - итальянский скульптор Арнольдо Помодоро. В эту работу заложен глубокий философский смысл. По отполированному медному шару змеятся безобразные трещины, начинающиеся от самого его сердца. Люди, стоящие рядом со скульптурой, отображаются в ней благодаря тому, что поверхность шара отполирована до зеркального блеска. Это заставляет задуматься, что все мы принимаем участие в разрушения планеты, нашего общего дома.

Тенина Ольга: «Лаокоон и его сыновья» — скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. И другие скульптуры музея Пия-Климента

Тенина Ольга: Скульптуры с животными

Тенина Ольга: То-ли охранник, то-ли полицейский... В общем мужчина в отличной форме

Тенина Ольга: Галерея географических карт Галерея представляет собой коридор длиной 120 м и шириной 6 м. Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII. Внизу галереи - естественный дневной свет, а фрески на потолке подсвечиваются искусственным. Человеческий глаз выравнивает эту разницу легко и мы видим все в одной цветовой гамме, а вот фотоаппараты еще не научились отображать разные источники света одинаково Потолок Фрески на сводах стен под потолком

Тенина Ольга: Собор Святого Петра (Базилика Святого Петра) — католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Общая высота собора составляет 136м.

Тенина Ольга: Знаменитые среди верующих людей "Святые ворота" в Соборе Святого Петра. Эти старые ворота открываются всего лишь один раз в 25 лет. Считается, что прошедший через них человек получает полное прощение грехов. Следующее открытие будет происходить в 2025 году.



полная версия страницы